В детском саду детям дали задание нарисовать домашнего питомца или просто любимое животное. Старались все, как могли. Собаки, коты, хомячки, птички, кролики… Симпатичный такой зверинец получился. Максим нарисовал кошку… с крыльями. Когда другие дети увидели, стали смеяться. Максим надулся, покраснел и, кажется, собрался реветь.
Подошла воспитательница, села перед Максимом на корточки и спросила: — Это у тебя кто?
Максим поводил карандашом по листу бумаги и, не поднимая глаз, ответил: — Мурашка…
-Твоя кошка? — Максим кивнул, а воспитательница погладила его по руке и ласково добавила: — Красавица… Расскажешь нам про нее?
Максим, все так же не поднимая головы, недоверчиво покосился на ребят и, поерзав на стуле, выставил вперед обе руки со свежими царапинами: — Вот, дерется. И за ноги кусает еще… И спать не дает утром, орет под дверью… Только я ее все равно люблю. Она еще мурлыкает и встречает меня всегда.
-Ну вот, видишь, здорово. У тебя замечательная кошка, — воспитательница погладила по нарисованной выгнутой спинке и остановилась пальцем на крылышках. — А крылья ты для красоты нарисовал?
Максим отрицательно мотнул головой, покраснел и насупился еще больше, но в конце концов выдал: — Она глупая… Все время выскакивает на балкон и ходит по перилам… А я не хочу, чтобы она упала. Если бы у нее были крылья, она бы не разбилась…
Максим замолчал, а воспитательница взяла его рисунок и прикрепила магнитном в самом центре стенда с работами:
-Замечательная у тебя получилась кошка. Особенно с крыльями…
Дети часто бывают жестокими, но, скорее, в силу того, что не понимают и не осознают еще, что делают. Но они же — самые добрые, ласковые и нежные… Потому что умеют любить не за что, а иногда даже и вопреки чему-то… И это то, что нам нужно стараться сохранить в них подольше…













